Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.   Добавить в один клик!   Telegram   +7 (495) 517-17-60, +7 (495) 795-47-17

Адвокатская тайна при ведении дел с оффшорами

ГлавнаяДругие услуги / Основы трудойстройства иностранных работников на Кипре

 

ОСНОВЫ ТРУДОУСТРОЙСТВА ИНОСТРАННЫХ РАБОТНИКОВ НА КИПРЕ

 

Многие предприниматели, учреждающие компанию на Кипре, задаются вопросом о возможности проживания и управления компанией с территории этого государства, а также вопросом трудоустройства иностранных граждан. Поэтому эта страница будет посвящена иммиграционным вопросам.

Для начала укажем требования, которым должна отвечать компания, нанимающая иностранных граждан (не являющихся гражданами стран – участниц Евросоюза).

Компания-резидент Кипра имеет право зачислять в свой штат сотрудников-граждан не Европейского Союза (иностранные граждане) в том случае, если большинство акционеров компании являются иностранными гражданами. Если среди владельцев компании числятся иностранные юридические лица, то информация о них должна содержаться в картотеке Управления гражданской регистрации и миграции граждан. Однако существуют исключения.

Акционеры-юридические лица не обязаны предоставлять о себе информацию в случае:

- если компания является открытой и ее акции обращаются на фондовой бирже любой страны мира;

- если объединенная международная компания (ранее оффшорная компания) получила право на осуществление своей деятельности до смены корпоративного режима.

Обязательным условием при трудоустройстве иностранцев в кипрской компании является ведение деятельности компании из отдельного офиса на Кипре, который не был бы расположен на территории частных владений или другого офиса (исключением является – совместная с другой компанией аренда помещения).

Компания, которая удовлетворяет всем вышеуказанным требованиям, имеет право на трудоустройство иностранцев, для работы в качестве:

- Исполнительного директора. В случае если количество лиц, занимающих такую должность, становится больше 5, то работодатель обязан уведомить Управление гражданской регистрации и миграции граждан и мотивировать своё решение. Эту должность занимает: директор или партнер (согласно реестру компаний); генеральный менеджер дочерней компании, либо филиала; глава отдела;

Законодательство устанавливает уровень ежегодной заработной платы исполнительного директора, который ежегодно корректируется в зависимости от уровня инфляции и изменения индекса заработной платы, а также неограниченную визу для таких лиц.

- Руководителей среднего звена и других специалистов (директора, управляющие, секретари, исполнительный и технический персонал). Уровень их заработной платы также меняется ежегодно. Законодательство устанавливает лимит для таких сотрудников в количестве 10 человек, однако, вышеупомянутое Управление гражданской регистрации и миграции граждан вправе увеличить квоту, посчитав, что такое увеличение необходимо для деятельности компании. Если работодатель всё же превысит разрешенную квоту, то обязан будет мотивировать найм большего числа иностранных сотрудников. Сотрудники этой категории также имеют право проживать на Кипре неограниченное время.

- Сотрудники, которые не попадают в вышеперечисленные группы.

Для трудоустройства иностранных граждан необходимо разрешение Министерства труда.

 

Общие положения

Выдача и продление разрешения на временное проживание и работу иностранцев осуществляется Управлением гражданской регистрации и миграции граждан. При оформлении документов, в целях проверки Управление запрашивает информацию у Департамента труда Министерства труда и социального страхования, регистратора компаний и ликвидатора, и кипрской полиции.

Важно помнить, что иностранный работник, покидающий территорию Кипра на срок более трёх месяцев, лишается разрешения на проживание, поэтому он имеет право получить разрешение на повторный въезд или в обычном порядке оформить визу на территории государства, где он является гражданином. В исключительных  случаях гражданин может заранее обратиться в Управление гражданской регистрации и миграции граждан и получить разрешение на возвращение не получая визу.

Лицо, чьё разрешение на проживание истекло или аннулировано, обращается за его продлением в Управление гражданской регистрации и миграции граждан после возвращения на Кипр, предъявляя только документ, подтверждающий работу в организации. Разрешение продлевается на срок, оставшийся до окончания предыдущего разрешения.

 

ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ КОМПАНИИ-РАБОТОДАТЕЛЮ И НАНИМАЕМЫМ РАБОТНИКАМ

  • Свидетельство о государственной регистрации;
  • Устав и Учредительный договор;
  • Свидетельство о директорах и акционерах;

Если в числе акционеров компании находится зарегистрированное на Кипре юридическое лицо, то требуется также ее свидетельство о директорах и акционерах. Те же документы необходимы для предоставления, если акционером является компания-нерезидент Кипра. Компания, осуществляющая деятельность на фондовой бирже, предоставляет свидетельство о регистрации на бирже, свидетельство о регистрационном офисе, сведения о деятельности компании, информация о персонале на Кипре, список    первичных    акционеров    компании.

Международные предпринимательские компании (бывшие оффшорные компании), получившие право на осуществление деятельности ещё до смены корпоративного режима, и данными о которых располагает Центральный Банк Кипра, данные о первичных акционерах не требуются;

Недавно зарегистрированные компании предъявляют документ о праве собственности на помещение, в котором она располагается, договор купли-продажи офиса, либо договор аренды. Такой документ может быть представлен в течение 3 месяцев после подачи заявления. А также справка о том, что нанимаемый работник имеет достаточно средств для проживания на территории Кипра до введения компании в работу.

Уже существующие компании предъявляют трудовые договоры с указанием суммы заработной платы и срока трудоустройства работника, которое утверждается Департаментом по налогам и сборам Кипра; банковскую гарантию; подтверждение из правоохранительного органа об отсутствии преступного прошлого; медицинскую страховку с указанием уровня обслуживания и сроком действия; медицинскую книжку или ее аналог; финансовую отчетность за предшествующий год, подтверждающую уплату всех налогов.

Он-лайн сообщение

 

По любым возникающим вопросам Вы можете обращаться к ведущему специалисту Департамента иностранных компаний и банковских счетов Евсюковой Тамаре.

Тел. +7 (495) 517-17-60, +7 (495) 795-47-17
Telegram: нажмите, чтобы написать нам
Skype: нажмите, чтобы добавить в список контактов
E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Заказать обратный звонок
Заказать услугу